Смерть супергероя / Death of a Superhero

Смерть супергероя
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Сентябрь 2011
Режиссёр: Йен Фитцгиббон
Продолжительность: 1:37:00
Просмотрели: 260

Дональд Кларк — самый обыкновенный тинейджер. Он любит компьютерные игры, громкую музыку и комиксы. И еще Дональд уверен, что не доживет до совершеннолетия. То есть у него осталось совсем немного времени, чтобы успеть попробовать на вкус массу важных вещей: напиться с друзьями, выкурить косяк, лишиться девственности и — поближе познакомиться с самим собой. В фантазиях Дональд видит себя бессмертным супергероем, который противостоит отвратительному суперзлодею с большим шприцем, а роковая любовь супергероя поет на сцене ночного клуба…

Смерть супергероя(Death of a Superhero) - англоязычная кинодрама 2011 года, основанная на одноименном романе новозеландского писателя Энтони МакКартена. В 2008 году Энтони МакКартен планировал осуществить экранизацию своего произведения, однако в 2010 фильм сняли в Ирландии; режиссером выступил Йен Фитцгиббон​​. В главной роли снялся Томас Сэнгстер. Премьера состоялась на кинофестивале в Торонто 10 сентября 2011 года, на Дублинском международном кинофестивале - 26 февраля 2011; в России фильм впервые показали 5 апреля 2012.

Последние дни

Томас Сэнгстер не в первый раз сбрасывает волосы, чтобы, покрытый мертвенной бледностью, раствориться в белизне больничной постели, переживая подписанный недугом смертный приговор в самом расцвете ранней юности, не согласной с обречённостью, но и бессильной что-либо предотвратить.

Тут не то, что было в The Miracle of the Cards, и Сэнгстер уже не маленький мальчик, но врождённое обаяние, равно как и неотразимость ясного взора, сохранились такими же, что были у ребёнка в «Реальной любви», сменившего детскую непосредственность лукавой усмешки на лукавую усмешку взрослого пацана, не скрывающего своей харизматической силы, проявившейся в биографическом очерке «Стать Джоном Ленноном», где его Пол Маккартни обошёл титульного героя, прямо скажем, по всем статьям.

И снова смерть, смерть, нарисованная одноимённым романом Энтони Маккартена, поставившим подростка на рубеж принятия решений, не давая ему срока и времени, съедаемого болезнью, и поглощённого воображением, уводящим сознание в нарисованный мир геройской борьбы с ужасом, нагоняющим ночью панический страх.

Кажущийся отступившим и сдавшимся, Дональд Кларк ведёт незримый бой с внутренним напряжением, снимая его штрихами экспрессивного граффити, куда уходит весь его пламенный пыл, то невысказанное и скрытое, что он прячет от родителей, но не в силах скрыть от проницательного «танатолога» Эдриана Кинга, не понаслышке знакомого с утратой, похоронив когда-то свою большую любовь.

Диалог врача и больного переходит во взаимное проникновение двух страданий, которое один глушит выпивкой, а другой - искусством, напоминая первому о потере и, открывая второму ясность того, как не потерять. Не потерять короткое время ухода, успев, забыв о частностях, по-настоящему полюбить, сделав выбор между чувством и состоянием, между мигом своего ощущения и вечностью памяти, оставленной для других.

Уклоняясь от жалости, кино сдержанно в демонстрации физиологии угасания и холода смерти, сохраняя главному герою простор для фантазии и принятия реальных решений, сопрягая рисованный мир с действительностью, где соседствуют оптимистичный жесткий юмор, безнадёжные приятели и обессилевшая семья, теряющая сына, так же мучительно, как и он их.

Дуэт Сёркис - Сэнгстер противопоставлен родительской паре Майкл Макэлтон - Шэрон Хоган, чья надломленность и сокрушённость становятся оплотом отвергнутой сыном слабости, подавленной силой вызывающих художеств, вселяющих уверенность пациента врачу, позволяя обоим совместными усилиями не только разобраться с жизнью, но и с достоинством встретить смерть, смерть героя, который дошёл до конца.

Уйдя, этот парень смог остаться. Светлой памятью тех, кому он завещал жить, жить, как этого желал он в непреклонной воле своего рисованного альтер эго, пересиливая самого себя, бродящего по краю, в сомнениях останавливаясьь с мыслью ради чего он тут и зачем? Ради мгновения счастья, которое, как бы ни было коротко время, никак нельзя упускать, как и этот случай увидеть Томаса Сэнгстера и ... признать, что он супер, таких ещё поискать.

gordy

Welcome to existence

...так много способов умереть и так мало времени...

Приходит новый день. Ты улыбаешься, попивая кофе, и спешишь по своим делам. А между тем... Убийца точит свои ножи. Падают самолеты, тонут корабли, сталкиваются автомобили, и поезда сходят с рельсов. Ты рисуешь в блокнотах. В твоем воображаемом мире тебе ничего не страшно, но здесь дует промозглый дублинский ветер, и ты поднимаешь воротник. А между тем... Рабочие оставляют открытым люк, лед на ступеньках присыпается снегом, обваливаются крыши. Ты вспоминаешь о своих путешествиях и живешь новыми встречами, впечатлениями, победами и поражениями. А между тем... Клетки мутируют, лопаются сосуды, вспыхивают эпидемии.

Смерть подстерегает повсюду, а жизнь слишком хрупка, чтобы на нее надеяться. Каждый день кто-то умирает. Сталкиваясь со смертью, мы бываем настолько поражены, что обещаем себе - наша жизнь больше никогда не будет прежним сонным блужданием, но понемногу все забывается. Ведь умирает всегда кто-то другой. А мы маленькие воображалы. Мы как-то до безумия искренне верим, что нас смерть не коснется никогда, наивно полагая, что в нашем случае время магическим образом растянется, и мы будем пребывать в этом теле, в этом возрасте день за днем. Зачем тогда что-то предпринимать и куда-то спешить? У нас есть чертовски самонадеянная уверенность в завтра и потому жизнь может подождать.

Иллюзия безопасности рассеивается только когда знаешь, что смерть уже у порога. Что остается тогда? Капитулировать и терпеливо дожидаться конца в стерильной палате, лишний раз подвергая свое тело болезненному лечению, зная, что все напрасно? Или в спешке осуществлять желания? Или сыграть со смертью по своим правилам? Да, этот вариант кажется лучшим. Но почему же тогда ты раздумываешь, балансируя на ограждении моста? Почему сходишь с рельсов за секунду до приближающегося поезда? Потому что ты знаешь, что смерть не переиграть. Ты видишь всю глупость и абсурдность этой идеи, - какая разница как умирать, самому или нет, если финал неизменен? А что-то кому-то доказывать, а тем более доказывать смерти, просто смешно. Ты забываешься в придуманном тобой мире, но смешанное чувство неудовлетворенности, несправедливости и бессильного отчаяния не покидает тебя. Ты все больше погружаешься в пучину ядовитого, мучительного страха, на грани истерии, на грани паранойи.

Но кто сделал из смерти отрицательного героя? Кто научил нас бояться? Кто сказал, что нужно оплакивать ушедших? Кто внушил нам, что смерть - это ужас и боль? Кто заставляет нас бороться с ней и забывать о жизни? А жизнь всегда здесь. Она льется улыбкой солнца, прохладой ночи, свежестью ветра, искрами дождя. И каждый ее миг бесценен. Будь то год, или месяц, или день, или час. Ведь за одну ночную прогулку или встречу рассвета у моря или мгновение дежа-вю ты можешь почувствовать себя таким живым, каким ты за всю жизнь не был. Больше не о чем сожалеть и нечего бояться. Ты уходишь с улыбкой на лице, даря ее навечно тем, кого ты любишь. Нет победителей и побежденных. Смерть не тащит тебя силой. Ты идешь с ней рука об руку.

Будет ли наша жизнь трескучим прозябанием, боязливым передвижением на ощупь, приютом для сожалений или праздником существования. Будет ли наша смерть агонией, спасением или тихим блаженством. Решать только нам. Дурак боится смерти, потому что он боится и жизни. В мечтах он видит себя супергероем, бесстрашным, бессмертным, несокрушимым. Но настоящий супергерой это тот, кто принимает и жизнь и смерть, какими бы они ни были, и когда бы они ни случились. А настоящие супергерои не умирают. Никогда.

...на титрах по-уютному хорошо, это многого стоит, и за это спасибо...

Strangely Ironic

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
YouTube ivi


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://vilmru.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.