Турецкий гамбит

Турецкий гамбит
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 22 Февраль 2005
Режиссёр: Джаник Файзиев
Продолжительность: 2:10
Просмотрели: 1034

Эраст Фандорин, титулярный советник, добровольцем отправившийся в Сербию, оказывается в плену у турок. Ему удается совершить побег и попутно стать обладателем тайны, которая может изменить ход русско-турецкой войны. Турки замышляют некую военную операцию, для осуществления которой из Стамбула прибыл Анвар-эфенди, опытный вражеский агент. Пробираясь в расположение русских войск, Фандорин встречает московскую барышню Варю Суворову, которая, переодевшись мальчишкой, спешит туда же, чтобы повидать своего жениха – вольноопределяющегося Яблочкова. © tvcok.ru

Трейлер Nº2

Трейлер

«Турецкий гамбит» - художественный фильм 2005 года, экранизация одноимённой книги Бориса Акунина, повествующей о ходе Русско-турецкой войны и участии в ней главного героя Эраста Фандорина.

Награды

2005 г. - Премия «Золотой Орёл» за лучшую работу художника-постановщика (Владимир Светозаров).
2005 г. - Премия «Золотой Орёл» за лучшую работу художника по костюмам (Сергей Стручев).
2005 г. - Премия «Золотой Орёл» за лучший монтаж фильма (Мениконе Энцо).
2005 г. - Премия «Золотой Овен» за лучшую работу художника-постановщика (Владимир Светозаров).
2006 г. - Премия «MTV-Россия» за лучший саундтрек («Ногу свело!»).


Интересные факты:

  • Французский актер Дидье Бьенэмэ, сыгравший корреспондента д`Эврэ, так и не увидел премьеру фильма. Актер скоропостижно скончался 7 августа 2004 года. Несчастье случилось во время семейного ужина в местечке Тарн-и-Гаронн: у него остановилось сердце.
  • Есаул - герой Виктора Бычкова - рассуждает о городе Мурманске. Но сам город был основан только в 1916 году как Романов-на-Мурмане, а название появилось только после революции. В начальной сцене фильма - «поле с подсолнухами», Фандорин убегает от турок с винтовкой Бердана (берданкой), в следующем кадре, она чудесным образом превращается в винчестер. Нашивки на руках у инострнных журналистов, освещающих ход войны со стороны Российской Империи, имеют бело-сине-красные цвета, в то время, когда при Александре II, государственными цветами были чёрно-жёлто-белые.
  • Все трюки, кроме одного (прыжка с пятого этажа на карниз четвёртого), Егор Бероев выполнял сам.
  • В титрах фильма, где снималось огромное количество животных, авторы не поставили необходимую ремарку «При съёмках фильма ни одно животное не пострадало». Потому что пострадали. Во время батальной сцены Гошу Куценко (Исмаил-бей) на деревянной повозке должны были везти 40 гусей. Гоша эту сцену тщательно репетировал, но по ошибке пиротехников все гуси погибли. Гоша сильно переживал. Сцена в фильм не вошла, в кадре остался только взрыв.
  • В другой раз по ошибке, также связанной с пиротехникой, сильно пострадал Егор Бероев: на съёмках первой сцены фильма четыре подсолнуха были заряжены пиротехническими устройствами, имитировавшими разрывы пуль. Сцена была рассчитана по шагам актёра (чтобы он не подставлялся лицом под разрывы), но Егор сбился с шага - и фрагменты подсолнухов полетели ему в лицо, по счастливой случайности не задев глаз.
  • В сцене, где Фандорин, замаскировавшись под мужика (в фальшивой бороде и шляпе), встречает Варю из госпиталя, Эраста Петровича озвучивает Леонид Парфенов.
  • Александр Олешко (Петя Яблоков), в жизни имеющий вполне нормальное зрение, провёл все съёмки в жутких очках с толстенными стёклами в шесть диоптрий, чтобы обеспечить своему герою нужный взгляд и выражение лица.
  • Музыку к фильму написал Горан Брегович, работавший вместе с Эмиром Кустурицей над «Временем цыган». А мелодия «Времени цыган» балканскими позывными звучит в прологе «Гамбита».

Альтернативное описание: Война - это проверка государства на прочность и людей на верность. И часто бывает так, что государство не готово к новым технологиям или к новой тактике ведения войн. Лишь отдельные талантливые люди не смотря ни на что спасают положение, а заодно и тысячи жизней простых солдат. К таким одаренным личностям относится сербский волонтер титулярный советник Эраст Фандорин, воевавший в русско-турецкой войне 1877 года. О его приключениях, талантах и находчивости рассказывает этот захватывающий фильм.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Фильм основан на романе Бориса Акунина о похождениях Эраста Фандорина «Турецкий Гамбит». Титулярный советник Эраст Фандорин принимает участие в военных действиях в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Будучи сербским волонтером, Эраст Петрович знакомится с очаровательной барышней - Варварой Андреевной Суворовой, направляющейся в расположение русских войск, чтобы повидаться со своим женихом. С ее помощью Фандорину удается распутать сложное и таинственное дело о шпионаже...

 

Есть такие фильмы, которые нравятся независимо от реалистичности и достоверности происходящего в них, потому что у них интересный сюжет, замечательная актёрская игра, красивые пейзажи, приятная музыка, они красиво сняты и прекрасно срежиссированы. Как раз к таким фильмам и относится «Турецкий гамбит».

По ходу сюжета фильма в голове не возникают вопросы: «А существовал ли на самом деле Эраст Фандорин?», «А существовал ли Анвар Эфенди?», «А насколько исторически достоверны события фильма?» Всё это уходит на второй план, потому что история (в смысле сюжет), рассказанная в фильме интересна, увлекательна и занимательна даже, если и является всего лишь плодом воображения Бориса Акунина. Хотя доля правды в этой истории присутствует.

Любовной линии в «Турецком гамбите» уделено мало места. Отношения Варвары и Петра в самом начале объясняются словами, что они жених и невеста, а дальше по ходу сюжета лишь изредка показывают восхищённый взгляд Яблокова, обращённый к Вареньке. А роман Суворовой и Фандорина вообще отсутствует. Но фильм от этого нисколько не теряет своей интересности, а только доказывает то, что не любовью единой сыт человек - можно и на другие темы фильмы снимать, и эти фильмы будут ничуть не скучнее и не зануднее. По-моему, так как раз фильм бы и стал нудным и невыразительным, если бы повествование в нём являлось историей о любви во время войны.

В «Турецком гамбите» ядром повествования является рассекречивание турецкого шпиона, засланного в российские войска, и все события тем или иным образом сводятся к поиску того шпиона, личность которого устанавливается лишь в самом конце. И в течении фильма невозможно догадаться о том, кто это, хотя и есть один момент как бы намекающий на то, кто есть шпион, но этот намёк пролетает незамеченным мимо зрителей и правильно делает.

Сражений в фильме практически нет, да и фильм-то не о битвах, а о шпионаже. Военные сражения служат лишь неотъемлемым фоном фильма, события которого разворачиваются во время войны в ставке российских войск, и по праву занимают своё второстепенное место.

Также нашлось в фильме место и лёгкому юмору, как то случай с Эрастом и игрой в карты, или с Варенькой и водкой. Актёры «Турецкого гамбита» очень поразили, в хорошем смысле этого слова, своей игрой. Оказывается, что и в России умеют превосходно играть, если захотят, и если режиссёр надавит на них и заставит.

Егор Бероев - лучший Фандорин из трёх, что есть в России, и, кажется, лучше него уже Фандорина не будет, если соберутся ещё снимать фильмы о титулярном советнике с другим актёром. Он сыграл очень убедительно и натурально, в его игре нет ни одной нотки фальши или наигранности. А его заикание выглядит очень естественно и всегда происходит к месту. Для меня Фандорин Бероева - это лучшая по исполнению, да и по содержанию тоже, роль в российском кинематографе.

На радость зрителей не подвела своей игрой Ольга Красько, хотя с женщинами-актрисами напряг в плане их актёрских способностей. С ролью взбалмошной, самоуверенной девицы, не имеющей реального представления о том, что такое война, и считающей, что это увлекательное романтическое приключение, она справилась великолепно. Хотя можно сказать, что роль у неё была простая, но ведь и в простой роли тоже надо играть.

Очень удачно подобрали на роль Исмаил-Бея Гошу Куценко. Есть в его внешности что-то восточное, турецкое. Да и с ролью он справился прекрасно. «Турецкий гамбит» как раз тот фильм, который без Куценко не мог обойтись в отличие от многих других фильмов, в которых на него смотреть неприятно и надоедает.

Из остальных актёров очень понравились и запомнились Дмитрий Певцов в роли дамского угодника графа Зурова, Виктор Вержбицкий в роли самодовольного и самовлюблённого полковника Лукана, Алексей Гуськов в роли чёрствого солдафона подполковника Казанзаки и Александр Лыков в роли «дурачка» Перепёлкина. К остальным же актёрам просто не к чему придраться.

Режиссура в «Турецком гамбите» высший класс, по крайней мере для российского кинематографа. Весь фильм сделан очень красиво, что невозможно отвести взгляд.

Спецэффекты здесь также на высшем уровнем. Выходит, что и в России имеются передовые технологии. И несмотря на то, что события «Турецкого гамбита» разворачиваются в XIX веке, все спецэффекты, будь то феерические взрывы, летящее колесо или катящиеся по столу игральные кости, выглядят уместными.

На протяжении всего фильма звучит приятная и красивая музыка. А заглавная песня «Идём на восток» вообще превосходна и неподражаема.

В итоге, «Турецкий гамбит» является лучшим российским фильмом и шедевром для российского кинематографа. Пока что это наш потолок, и не известно смогут ли в России снять что-то лучше, по крайней мере в ближайшее время.

10 из 10

Кино-Маньяк

«Турецкий гамбит», снятый на основе детективного романа Бориса Акунина, в 2005 году, стал, наверное, одним из важнейших событий во всей российской киноиндустрии. Заработав 19 млн. долларов, и став самым кассовым фильмом на тот момент. Увидевший свет в феврале 2005, он взял штурмом кассу во всех кинотеатрах страны, и ближнего зарубежья. Как выразился сам Файзиев: «Турецкий гамбит», это первый российский фильм, рассчитанный на самую широкую аудиторию. Фильм смотрели люди от 12 до 60 лет. Безусловно, «Турецкий гамбит», выполнил самые смелые ожидания его создателей.

«Турецкий гамбит» - это второй роман, из серии о детективе Эрасте Фандорине и первая экранизация. В этой части о приключениях нашего «супер-сыщика», Фандорин присоединяется к русской императорской армии. Действия проходят в 1877 году, когда русская армия начинает кампанию против турок на Балканах. Акунин, написал и сценарий для фильма. И подготовил для своих верных поклонников парочку сюрпризов. Роман и фильм имеют разные окончания. Джаник Файзиев, в своем интервью упомянул, что фильм будет отличаться от книги, так как, якобы «книга, делается по законам литературы, но если эту самую книгу делать по законам кино, вы обязаны ее изменить. Парадокс - для того, чтобы зритель увидел тоже самое, что он видел в книге, фильм должен быть другим». Свое слово сдержал. И получилось очень и очень зрелищно. Разумеется, с абсолютно другой концовкой. Если вы еще не читали книгу, то, прежде чем смотреть фильм, настоятельно рекомендую взяться за нее. Во-первых, из-за того, что конец абсолютно другой, во-вторых, после просмотра фильма, книжку не очень-то интересно читать, думаю.

Фильм Файзиева, в первую очередь рассчитан на тех людей, которые уже прочитали роман Акунина. Когда я впервые смотрел «гамбит», сразу же подметил для себя одного персонажа - Д'Эвре. Тут я расписывать не буду, те, кто читал книжку, поймут.

Роль Фандорина, в фильме исполняет Егор Бероев. Вы знаете, после просмотра «Статского советника», я с уверенностью могу сказать, что это лучший Фандорин. Бероев не просто смог воплотить в жизнь своего книжного героя. Он, сделал даже больше. Именно такого Фандорина я представлял, читая книгу. Браво, Егор.

Варя Суворова - еще совсем юная девушка. Безумно влюбленная в своего Петю, она не против позаигрывать и с другими мужчинами, которые уделяют внимание ее персоне. Когда в ее жизни появляется Фандорин, она забывает обо всем, и о своем любимом Пете тоже. Но проблема в том, что Фандорин - джентльмен, он понимает, что Вареньку ждет любимый, и в силу своей культурности, никак титулярный советник, не может пойти на встречу! Как сказал в своем интервью Файзиев, цитирую: «К сожалению, Фандорин по сути своей одиночка. Варвара, как девушка современная не может броситься ему на шею, она ждет от Фандорина встречного движения, а он, понимая свою предопределенность, не может ей этого дать. Фандорин - герой-одиночка».

Картинка «Турецкого гамбита» просто завораживает. Главным образом, специализируясь на желтом и зеленом, Файзиев добился невероятно красивого контраста. Взрывы, выстрелы, с умом примененная компьютерная графика - все это сделало фильм невероятно красивым и красочным. В моей памяти надолго засел тот момент, когда подсолнух разрывало на куски. Красиво. Очень красиво. Еще, хотелось бы похвалить и поблагодарить декораторов и костюмеров, которые проделали колоссальную работу.

Подводя итог. Фильм «Турецкий гамбит» - это прекрасное воплощение романа Бориса Акунина. Рекомендую к просмотру всем без исключения. Браво Файзиев, браво!

vasilenko-andrey

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Сезон 15 Сезон 1
Серия None Серия 4 Серия 3 Серия 2 Серия 1


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://vilmru.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.